Дети так не играют – скажи травле «нет»

У каждого возраста свои задачи: младенец налаживает эмоциональный контакт с мамой, трехлетка сражается за независимость, ученик начальной и средней школы жаждет принадлежности к группе.

При отсутствии у группы позитивных целей появление цели негативной — это вопрос времени, как и первый шажок годовалого ребенка. Школьный класс — это группа детей, у которой общей позитивной цели обычно нет, а соответствующая возрасту задача — сплотиться — есть. Поэтому группа выбирает жертву и гонит ее, улюлюкая и сливаясь наконец в экстазе.

О последствиях буллинга и о том, как реагировать на травлю в школе, читайте в статье Маши Рупасовой в августовском номере «Психологии эффективной жизни». Подписка бесплатная. Журнал придет вам на почту 30 июля.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened